Представьте себя персонажем компьютерной игры, но не главным, которым управляет человек за экраном, а второстепенным, неигровым, NPC. Ваши действия, эмоции и слова определены алгоритмом, в лучшем случае адаптивным. Плохая новость: мы и есть такие персонажи. И наши алгоритмы разрабатывались миллионы лет эволюцией биологической и социальной. Это сложно и неприятно осознавать себя биороботом. Но есть и хорошая новость: у нас есть самосознание. Проделав тяжёлую, кропотливую работу - исследование мы можем осознать большую часть этих программ и переписать их. Это степень свободы, доступная уже сейчас каждому, кто возьмёт на себя этот тяжкий труд. Только представьте: не обязательно злиться и раздражаться, унывать и отчаиваться, поддаваться манипуляциям, тратить своё драгоценное время на то чтобы быть второстепенным персонажем в чье-то чужой игре. Самыми сложным на этом пути, как в прочем и на любом другом, будут первые шаги: • признать несовершенство своего персонажа (однако не забывайте, что разработчики вложили в вас много труда и любви — многое в вас хорошо задумано и исполнено; • создать нового персонажа — беспристрастного наблюдателя, исследователя; • создать, найти, накопить огромный запас терпения: вода камень точит, но процесс этот занимает порой годы, в зависимости от породы камня. После того как ваш исследователь поднатореет в своих изысканиях, можно приступать к разработке, отладке и внедрению новых программ. О это самая интересная часть: можно заимствовать чужой хорошо проверенный и отлаженный код, но рано или поздно обязательно захочется попробовать создать что-то самому. Процесс этот наверное бесконечный. Ориентируйтесь на свои ощущения: если новые программы приносят вам радость и удовлетворение — вы на верном пути. Путей бесконечно много. Выбирайте сердцем. #lifegame